"Паровозик". Цвета и формы. Закрепление.
Это уже третье занятие из цикла "Паровозик", которое я публикую, предыдущие тут и тут. Обычно мы начинали с песенки про паровозик, смотрите в предыдущих занятиях, но она Мирошке надоела, и он перестал мне подпевать. Теперь мы говорим и двигаемся под стишок. Сочиняю на ходу, что-то вроде этого.
Паровозик: "Чух-чух-чух, чух-чух-чух, чух-чух-чух!" (Двигаем руками взад-вперед.)
А колеса: "Стук-стук-стук, .... (Стучим кулачком об кулачек.)
А гудок наш: "Ту-ту-ту, ... (Дергаем за воображаемый гудок.)
Пассажиры: "Ох-ох-ох, ... (Качаем головой.)
У нас есть много шариком 4 цветов, я прошу ребенка выбрать мне только красные шарики или только зеленые и т.д. Это задание он выполняет с легкостью, поэтому я решила дать ему задание посложней и предложила продолжить логическую цепочку.
Мы строим паровозики пока только в этом порядке, используя, только красный и желтый. Поначалу я решила, что малыш не понимает, что я от него хочу. И возможно, я рана стала довать задания на развитие логического мышления. Но каково же было мое удивление, когда в последствие Мирошка стал выкладывать последовательность из земляничек со словами "Ту-ту!". Он придумал это сам! Я теперь специально покупаю ему ягодки таких цветов.
Потом мы делали аппликацию, сначала выложили, проговорили каких цветов вагончики, какой формы, обратили внимание, что колеса одинаковые - синие и круглые. Еще мы посчитали вагончики, т.к. давно практикуем порядковый счет.
Потом пошел дождь. Вот наше любимое стихотворение с движениями.
Дождик: "Кап-кап-кап!" (Хлопаем по коленочкам.)
Туча:"Бах-бах-бах!" (Поднимаем руки вверх.)
Птица: "Кар-кар-кар!" (Машем "крыльями".)
Ноги: "Шлеп-щлеп-шлеп!" (Топаем ногами.)
Дети: "Ха-ха-ха!" (Подставляем ладошки под дождик.)
Мама: "Ах-ах-ах!" (Качаем головой.)
Дождик: "Кап-кап-кап!" (Хлопаем по коленочкам.)
Туча:"Бах-бах-бах!" (Поднимаем руки вверх.)
А после дождя выглянула радуга. Я закрасила цвета, которые мы еще не знаем. Для ознакомления можно их проговорить. Потом предлагала выбрать из 4 фломастеров, мною названный, цвет. И мы закрашиваем. Стараюсь, чтобы малыш сразу правильно держал карандаш, а я придерживаю его руку и вместе с ним закрашиваю. В этот раз он разрешил мне ему помогать. Если ваш малыш хочет сделать это сам, ничего страшного, ведь главное не результат, а процесс.
Вы можете распечатать картинку (нажмите на нее, чтобы увеличить) или нарисовать сами.
Признаюсь, что в этот раз у нас не получилось провести цельное занятие, я составила вам его из элементов, которые мы делали в течение последних двух недель. Еще мы рисовали мелками разноцветные фигуры на асфальте, опять лепили колобков и даже смотрели мультики (хоть это и "А-я-яй!"))
Я рада, что Вы дочитали до конца! Лучшая похвала для автора - ваше одобрение!
Олеся, такое чудесное занятие! И за мультик спасибо, детвора посмотрела))).
ОтветитьУдалитьДля тебя всегда пожалуйста. Рада стараться. У моего младшенького самые любимые мультики про Свинка Пеппу, если включаю другие, кричит :"Пеппи" или хрюкает, пока не переключишь.)
Удалить