среда, 24 декабря 2014 г.

Наш путь к горшку

Рано или поздно?

На днях я натолкнулась на статьи одной молодой мамы, которая рассказывает о своей жизни в условиях "естественного материнства", и центральной темой ее блога является вопрос распознавания сигналов маленького ребенка, когда он хочет писать или какать. Чтобы понять, "откуда дует ветер", я бегло прочла книгу Бауэр Ингрид "Жизнь без подгузника".
Вкратце суть в чем: мама при помощи интуиции чувствует своего малыша и "высаживает" его, когда нужно. Ни этим ли занимались наши бабушки и мамы, когда не было подгузников? Написано, что это также просто как понять, что малыш хочет грудь, хотя, на мой взгляд, даже это не всегда однозначно.
К сожалению, а скорее к счастью, я не была знакома с этими методиками до сих пор. Но, тем не менее, со своим первым "экспериментальным" ребенком мы стали ходить на горшок с 4 месяцев. Это было первое, на чем он научился сидеть.

наш путь к горшку
Мой первенец.
Приверженцы теории "высаживания" наверное скажут, что я опоздала, и надо было начинать с 6 недель. Но, все же... Потом было лето, и с 5 до 8 месяцев мы ходили на улицу в трусиках и писали под кустики. И о чудо, то ли дул ветерок, то ли "пись-пись" работало, но он писал... Итог: просится на горшок он стал ближе к 2 годам, а "ночные неприятности" растянулись на годы.
С последующими детьми я решила наслаждаться материнством, а не бегать с горшком и сушить коляску. Я стала интересоваться "творчеством" Доктора Комаровского и пришла к мнению, что я тоже согласна со Всемирной Организацией Здравоохранения и приучать к горшку начну в 18 месяцем. Кстати, вот что говорит Доктор тут.
Выясняя с новой знакомой, что же лучше - "рано или поздно", я вспомнила, что моему Мирошке как раз 1,4 года. Пора! Я ему все показала, рассказала, попробовали - и все получилось! Прошло всего 2 дня, а  мы замечательно писаем на горшок! Правда, если я ему это предложу. Мне не пришлось целый год записывать, угадывать, прислушиваться, будить по ночам, бежать домой с прогулки. Мой ребенок не плакал, что ему хочется какать, а в подгузник нельзя - мама расстроится! Хотя горшок у меня был и иногда, когда я точно знала, что ребенок хочет, я могла его усадить. 

наш путь к горшку
Мой младшенький на троне.
Выбор за вами! В заключении хочу сказать, в свое время, занимаясь вопросом ночных промахов, я вынесла для себя главную мысль, сказанную врачом-психиатром ( к сожалению, его фамилии я не помню) - если человек писается по ночам, это еще не значит, что он не может быть хорошим человеком.

11 комментариев:

  1. Олеся, полностью с вами согласна! Мы с 8-ми месяцев высаживаем только с целью экономии подгузников и проветривания попы))) Пока приучивать не собираюсь ло полутора лет!

    ОтветитьУдалить
  2. Как показывает жизнь - это правильно. Дети в год и 4-7 мес. за 2 дня научаются без слез, истерик и выпинаний (как в 4-6 мес). Просто на вещи нужно смотреть реально: когда летом на море годовалый ребенок парится в подгузнике - это перебор (но в жизни я такое видела). лето, как по мне - свобода - пусть дышит все и ото всюду)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы тоже летом в жару в любом возрасте не пользовались подгузниками.

      Удалить
  3. Сосвоей старшей я тоже пережила горшочный ужас с 5 месяцев))). Сама села в 1,8, а регулярно проситься на горшок по "всем делам" начала в 2 года). Со средним я уже не заморачивалась и он абсолютно сам сел на горшок в 1,5 , потому что смотрел на сестру (погодки). С младшим пока не спешу - ему 1,8 но на горшок мы пока не особо)))). Больше "дуем" в штанишки, но я терпеливая - придет время - сам сядет)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Моему 1,6, пока сам не просится, если я зазеваюсь, то тоже без зазрения совести дует в штаны.

      Удалить
  4. И я согласна с доктором Комаровским. Я его большая поклонница, но не слепая фанатка) Мне очень нравятся его рассуждения и подробные описания болезней, я стала больше понимать что к чему и зачем. Но в вопросах психологии доктора, как мужчину мне не понять. Уж очень живо во мне все мамское)) И спать я хочу с ребенком, мне не трудно, и кормить я готова чуть ли не до 3 лет. А с горшком мы знакомы и пока на вы, хотя нам уже год. Не спешим "тыкать" друг другу, подождем немного.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я стараюсь прислушиваться к мужской точке зрения, ведь это только укрепляет отношения в семье. Действительно иногда надо уделить внимание мужу даже в ущерб ребенку. Ведь он вырастет и "упорхнет из гнезда", а с мужем вам всю жизнь жить и дружить. Мне очень нравиться его шутка о том, что мужчина женщине анатомически подходит больше, чем ребенок. (это ответ на аргумент, что ребенок должен спать рядом с мамой, т.к. подходит ей анатомически).

      Удалить
  5. Олеся, и я пополню копилку тех, кто с тобой полностью согласен!))))) Хочется к своему комментарию ещё что-то добавить...но кажется и так всё понятно :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада Женя, что мы обычно мыслим в одном направлении.

      Удалить
  6. Интересное мнение, Олеся. Я вот тоже почитала Бауэр и стала практически с месяца свою дочку высаживать - надо сказать, по-большому процентах в 80 случаев она ходит не в подгузник, а на туалет - при моей помощи, конечно.

    Но вот попытки полностью убрать подгузники и дождаться тех самых сигналов от малыша закончились плачевно - мы с ней обе устали от того, что каждые 20 минут я пробовала уговорить ее “сходить” по-маленькому, а она всё равно с невозмутимым выражением лица делала это в другое время ))))

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...