пятница, 24 апреля 2015 г.

Первая помощь

Должна ли мама владеть навыками первой помощи? Надо ли обучать этому детей?


Предупрежден - значит вооружен: если мама знает как вести себя в экстримальной ситуации, когда что-либо угрожает жизни или здоровью ее ребенка, то она может чувствовать себя уверенно, не поддастся панике в нужный момент, не будет запрещать все подряд из-за своего страха. Также, я думаю, стоит рассказывать детям, что можно сделать, чтобы помочь себе или ближнему, если рядом не оказалось взрослых. Как раз сегодня у нас с Антоном(6 лет) состоялся такой разговор.
Он крутился у плиты и я поинтересовалась, что он станет делать, если его волосы загорятся.
Он решил, что побежит в ванну или будет карабкаться на табуретку, чтобы засунуть голову в раковину на кухне. Я же предложила ему сбивать пламя полотенцем. Потом мы поговорили о том, что надо делать, если горит одежда. И опять он не знал, что надо лечь на землю и качаться. Я думаю, что ребенку важно понять, как стоит себя вести в той или иной ситуации - если у человека есть алгоритм действия, то больше шансов на удачный исход. Хорошо было бы провести с детьми квест о пожаре, чтобы потренироваться на практике. Жаль я не специалист. Хотя есть у меня несколько виртуальных подружек, способных на такие подвиги!;-) 
Одна из самых главных опасностей для малыша первого года жизни - ребенок может подавиться. Когда у меня был только один малыш, помню, меня эти ситуации очень пугали. Поэтому я старалась не давать кусочков. Но ведь это же не верно? Ребенок должен практиковаться, учится жевать, получать разнообразную еду. Намного спокойнее я стала себя чувствовать, когда мне доктор Комаровский "объяснил", как должна вести себя мама, если ребенок подавился. Обязательно осмотрите тут, если вы не знаете этого. Вкратце, если ребенок кашляет, то все в порядке - он справится сам. Не надо его хватать, трясти и стучать. А вот если стал синеть и задыхаться, тогда надо оказывать помощь. Хотя я до сих пор не люблю давать леденцы, даже подросшим детям.  Мои дети знают, что если кто-то из них подавился, надо срочно звать взрослых. Антону я уже объясняла, как помочь человеку. Правда он спросил, что же он станет делать со взрослым дядей, тогда я рассказала ему о самопомощи. Кстати, вы знаете, что делать, если вы подавились, а помочь вам не кому? Опять призовем на помощь телевидение - смотрим тут.
С приходом времени голых коленок и локтей, я всегда ношу с собой в сумочке набор первой помощи: вату, перекись и йод (можно и зеленку, но я ее не люблю - она очень "красивая")
Заметила, что если аптечку забыть, то вероятность разбитой коленки выше.) Еще один способ защиты - шорты ниже колена. А если ребенок до 2х лет, то я вообще не рекомендовала бы выпускать его не улицу с голыми коленками. Лучше одевать легкие штанишки, а девочкам легинсы, даже под платье (мне кажется это очень даже мило смотрится). 

летняя одежда
Артем, Антон и племяшка Соня.
ребенок
Антон в длинных штанишках, 2010 г.
У меня еще есть ампулы в холодильнике на случай внезапной аллергической реакции, например, отек Квинке. Но тут вам ничего советовать не буду, спросите у врача. 
Пока это все, что пришло в голову. Возможно я что-то упустила? Пишите, если у вас больше страхов, чем у меня.)

Я рада, что Вы дочитали до конца! Лучшая похвала для автора - ваше одобрение! 

кнопки соц. сетей
                                   

8 комментариев:

  1. Поддерживаю!Аврора( младшая моя) сегодня синяк на глазу поставила , уж большая у неё жажда ходить

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ей же еще только было 9 месяцев? Уже ходит? Какая молодец!)

      Удалить
  2. Олеся, какой правильный ход мыслей. Я вот, когда беременная ходила, серьёзно задумалась, что многие взрослые не знают основ оказания первой мед. помощи. Это ведь не только к детям относится. У нас на работе очень серьёзная теоретическая подготовка по таким знаниям. Даже экзамены сдаём. Но всё равно боюсь, что в реальной ситуации я могу растеряться. Было бы здорово, если б при мчс (или др. структуре) специалисты рассказывали и показывали населению как действовать, в т.ч. с адаптацией к детям. А квест - это хорошая идея.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже имею только теоретические знания. К счастью мне никогда не приходилось спасать своих детей. Но я бы с радостью прошла бы подобные курсы, чтобы попробовать себя в практических ситуациях, приближенных к реальным.

      Удалить
  3. Первая помощь - это очень важно. Признаюсь, два раза растерялась. Не так, чтобы совсем, но секунды теряла. В первый раз, когда Артур на себя утюг уронил горячий. А во второй раз, когда Родион себе причиндалы колесами паровозика механического защемил). В первом случае растерялась слегка, но знала, что делать, а во втором и не знала как помочь))). Благо муж дома был. Но такие вещи не предусмотришь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваш паровозик явно сбился с пути.))) У нас были случаи когда пальчики прищемляли. Я уже задумывалась, что не описала ситуации про ожоги. Но я думаю, что все знают, что помощь - это холодная вода.

      Удалить
    2. Про паровозик точно подмечено))). Я бываю частенько удивлена, когда слышу, что до сих пор ожоги смазывают маслом, насколько же живуч этот вредный миф! Только вода! Еще важно помнить, что мокрые ожоги, намного опаснее и тяжелее, чем сухие. И одежду важно содрать моментально, тут дорога каждая секунда.
      А еще вспомнилось недавнее. Кристинка повадилась в нос запихивать мелкие предметы. Ни в коем случае нельзя самим лезть в нос. Нужно заставить ребенка с силой высморкаться. Если ребенок не умеет или у него не получилось выдуть предмет, то необходимо срочно обратиться к ЛОРу, то же самое на счет предметов в ушах - срочно к врачу.

      Удалить
    3. Аня, не стесняйся добавлять ссылки на свои посты, тогда их будет легко найти. Буду рада. Ты права, вопрос про инородные тела тоже важный. Наверное после обсуждения допишу ещё несколько пунктиков в статью для тех, кто не читает комментарии.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...