понедельник, 4 мая 2015 г.

Врачебная ошибка

"Доктора - это людикоторые выписывают лекарства, о которых мало что знают, от болезней, о которых знают еще меньше, для людейкоторых они не знают вообще."                                                                                                          Доктор Комаровский.

Сегодня прочитала статью Кати Катечкиной о лактостазе. Она  поделилась своим жизненным опытом, а потом, как всегда обстоятельно, описала пути решения этой проблемы. Я с ее выводами полностью согласна, мне нечего добавить. У меня в памяти всплыла история моего последнего, и, как мне показалось, единственного раза лечения этой напасти, причем успешного. Но в течении дня мне вспомнилась еще одна история, совершенно ужасающая. Я подумала:  как хорошо, что у человека "память короткая", и все плохое быстро забывается. Я то и дело вспоминаю счастливые моменты своей жизни, прокручиваю их в голове как киноленту, и даже в блоге в основном делюсь позитивом. А про эту историю совершенно забыла...
После выписки из роддома у нас в Беларуси мама еще дней 10 (насколько я помню) относится к роддому и может в любой момент обратиться за помощью. Скорее всего этот срок уже прошел, т.к. я поехала в женскую консультацию. У меня была высокая температура и несколько уплотнений в груди, которые не доставляли мне особого дискомфорта. Я и не собиралась в поликлинику, если бы не моя мама, которая рассказала историю, которая на днях произошла с дочерью ее знакомой: тоже думали, что грудь - оказалось воспаление, если бы еще день подождали, уже бы ее не спасли - как-то так. Врач в консультации отправил на УЗИ. Врач узистка чистосердечно призналась, что послеродовый - не ее профиль, и что в диагнозе она не уверена, но все же (наверное, чтобы перестраховаться) нашла одну "лохиометру"(как-то так эта бяка называлась). Врач дала мне направление в больницу со словами, чтобы я подъехала на консультацию и сделала повторное УЗИ, добавив, чтобы я взяла на всякий случай резиновые тапочки. Приехали мы в больницу, без тапочек. Здание напомнило мне госпиталь из военного фильма о 40-х годах: высокие потолки, тяжелые двери с окошками, полумрак... Жутко. Стоит добавить, что младенца пару недель от роду мы с моим папой возили с собой в машине.  В больнице я отказалась от оформления и попросила, чтобы мне позвали кого-нибудь пообщаться. Пришлось довольно долго ждать, но мне посчастливилось встретиться с глав. врачом. Ответ на мою просьбу о консультации и УЗИ был такой: мы - не диагностический  центр, вот направление и диагноз - ложитесь в больницу на 10 дней, мы вам сделаем чистку(по сути аборт) с последующим лечением антибиотиками и отказом от грудного вскармливания, а потом уж и сделаем УЗИ. Я как здравомыслящий человек отказалась от лечения "на всякий случай", написала отказ и уехала, получив вдогонку  несколько "добрых" пожеланий. Можно было конечно поехать домой, но мне было страшновато, ведь я отвечала не только за себя, но и за своих детей. Я поехала в роддом. Слава Богу, что не все люди одинаковые! Опытный дежурный врач, не смотря на то, что она уже была не обязана меня принимать, провела обследования и УЗИ. Оказалось, что все в порядке. Она показала, что делать с грудью и назначила УВЧ. И все бесплатно! И была дружелюбной и внимательной!

Зачем я записала эту историю? Чтобы запомнить? Нет, я хочу это забыть как страшный сон.
Потому, что обычный человек думает и молчит, а блогер может кричать на весь мир!

Я понимаю, что врачу тяжело быть небезразличным к каждому пациенту, не все они гениальные, каждый имеет право на ошибку. Но ошибка врача - это в конечном счете человеческая жизнь. Отвечайте сами за свое здоровье и жизнь, не вручайте бездумно себя и своих детей в руки чужих людей, которым по сути чаще всего на вас наплевать!


Я рада, что Вы дочитали до конца! Лучшая похвала для автора - ваше одобрение! 

кнопки соц. сетей
                                   

5 комментариев:

  1. Как откликнулось... За время недавней беременности несколько раз в стрессе ходила из - за равнодушной констатации врачами неверных диагнозов. В первый раз поставили гепатит С!!!!???? Говорю ему, что это вообще невозможно, перечисляя все причины. Но меня снова равнодушно отправили к инфекционисту. Я, конечно, не безропотно стала реагировать. Взяла в охапку мужа и в двух сторонних лабораториях сдали анализы - естественно было чисто. Но ведь, что сильно возмутило, записей понаделали и практически поставили на учёт... Наверно, это первый в моей жизни случай, когда я действительно поняла, что полагаться только на одного конкретного врача, взваливать на него ответственность за наше здоровье нельзя. И я вовсе не настроена агрессивно по отношению к медицине, тем более и близкие родственники заняты в этой сфере. Однако опыт подобного имеющего быть отношения, безусловно, уже не позволяет, как часто рекомендуют, слепо довериться доктору.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. К сожалению, я не первый раз слышу уже историю про гепатит. Могу только представить, что вы чувствовали ожидая результатов повторных анализов. А это около 2 недель? В развитой стране за это бы такой иск ввалили за моральный ущерб, нанесенный беременной женщине. А у нас и извинений не дождешься. Вот и приходится нам мамам еще и педиатрию изучать.

      Удалить
  2. вобще-то вроде 40 дней после родов можно обращаться в роддом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже точно не смогла вспомнить. Точно знаю, что через 10 дней женщина должна явиться в женскую консультацию. А 40 дней нельзя в церковь ходить. Но я не утверждаю, может кто-нибудь из моих виртуальных подружек из Беларуси поправит. В интернете такой информации нет. В основном все интересуются, когда же их от туда выпустят, желающих вернуться нет.)

      Удалить
  3. Олесь, забежала сюда к тебе по наводке в комменте. Что сказать - права! В этот раз особо как-то почувствовался весь пофигизм и не желание брать на себя ответственность. С врачами мне вообще как-то не повезло, но слава Богу все закончилось достаточно быстро. Могу добавить, что женщина после родов это сплошные нервы, слезы - гормоны и неуверенность во всем. Так важно, что бы рядом были поддержка и профессионализм. А лактостаз я лечила довольно простым и необычным способом))). Осталось только дописать вторую часть про ГВ))).

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...