пятница, 8 июля 2016 г.

Идти в школу в 6 или в 7 лет?

Совсем скоро новые первоклашки пойдут в школу, и я запоздала со своей заметкой, т. к. заявления уже поданы и обратного пути нет... Но все же пусть мои слова будут поддержкой для родителей первоклассников, особенно 6-леток.

Сейчас часто звучит вопрос о том, в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу. В 6 или в 7 лет?
Для начала, мой Антоха пошел в школу в 6,8, даже и не могу ответить в 6 это или в 7!

первоклассник
Чистописание
Поэтому, на мой взгляд, проблема эта актуальна только для родителей осенних детей.
Так стоит ли идти в школу в 6 лет? Чего боятся родители? Неподъемного груза знаний?


Давайте посмотрим немного назад и вспомним про раннее развитие, суть которого впихнуть в малыша до 3 лет как можно больше информации. И буквы показывали, и ступеньки считали, птиц рассматривали, цветы нюхали. Считается, что чем больше знаний получит ребенок в первые года жизни, тем лучше. Пусть даже это будут разновидности динозавров, столицы стран мира, животные Северной Америки или названия столярных инструментов...

А в возрасте 6 лет вдруг ребенка изо всех сил стараются уберечь от лишней информации. Вдруг перегрузится! Основной лозунг - добавим в копилку беззаботного детства еще один годик. Значит, до 3 лет - раннее развитие, а с 6 до 7 - "дембель"?

Мое мнение, что потерять школьный год оправданно только в том случае, если ребенок продолжает развиваться. Он усиленно учится читать, считать, овладевает своей рукой, занимается физкультурой или альтернативными видами активного отдыха. Он не должен отставать от своих сверстников, которые пошли в школу, только в этом случае он в 7 лет будет выгодно выделяться в классе на фоне других детей. Не потому, что ему 7 лет, а потому что он на год дольше развивался.

Кто хочет поспорить? Милости просим! С удовольствием развила бы тему в комментариях, т. к. уже не понаслышке знаю много о первом классе, по крайней мере, у нас в Беларуси. По ссылке читайте все, что накопилось за первый год в школе, если интересно.

И еще всех с Днем семьи! Пусть школьные годы не омрачают вашу семейную жизнь, а станут новой ступенькой, пусть и не раннего, но успешного развития вашего ребенка.

Буду рада вашим комментариям, отдельное спасибо за "лайк" и "репост" в соц. сетях!  

13 комментариев:

  1. Ну, вот! Опять все сводится к индивидуальному подходу!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это само сабой, но мы же привыкли сравнивать и равняться, поэтому и возникают такие вопросы.

      Удалить
  2. Олеся, сыночки у вас замечательные! Значит, Антоша уже перешел во 2-ой класс! Успехов ему в обучении! А второй малыш когда пойдет в школу? У нас в России в школу берут с 6,5 лет. Если ребенку меньше, то надо договариваться с директором, что ребенок к школе подготовлен и т.д. Олеся, я не знала, что вы живете в Белорусии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина, да Антошка уже второклассник, а Артем пойдёт в школу через год в 6,6.
      У нас в Беларуси немного отличается система, уроки по 35 минут и только 3 основных, причём большинство первоклассников учатся при детских садах, плавно вливаются в учебу в рамках привычного садовского режима. Вообще, по задумке им не должны задавать домашнего задания. Но нам задавали каждый день.

      Удалить
  3. Олеся, вы пошли в школу 6,8.... Потому говорить о том - в 6 или 7 будет не корректно. Вы пошли ближе к 7. Моя Эля пошла в 6. В 6 лет и 1,5 месяца. И она при всей своей готовности - чтение, моторика, математика и прочее, оказалась не готова. И готова по факту к обучению в школе она оказалась только в середине третьего класса. И это с огромным желанием именно учиться! А не ходить в школу, быть взрослой, иметь пенал и портфель (как огромное количество детей). Я не могу знать, закончился ли у вас кризис семилетнего возраста, но только реально этот показатель можно рассматривать, как готовность ребенка к обучению в той форме, в которой мы имеем сегодня в школе. И дело не в количестве знаний и перегрузке ими, а дело в психологической неготовности проводить время на уроках так, как это требуется, принимать требования учителя, нести ответственность. Дети разные. И подходы, конечно, у всех разные. Но ребенка неготового учиться так, как этого требует программа, придется и заставлять. У него может пропасть все желание, а все ранние умелки вдруг пропадут, а потом вернуть будет все это очень трудно. Раннее развитие, как говоришь ты, совсем не в том, чтобы научить ребенка читать-считать. Главное - научить ребенка любить учебу, научить его учиться, научить мыслить, расти и развиваться, интересоваться. И не важно, через что. Если под ранним развитием подразумевать строгую программу: чтение-математика-английский и прочее. Причем не по интересу ребенка, а чтобы знал, потому что нужно и прочее. По графику и расписанию, через не хочу. То да, пусть лучше в школу, там отдохнет. Но реальное раннее развитие - это другое. Это свобода творчества, мышления, это эксперимент, игра и интерес. И этого нет в современной школе. Потому и спешить туда не стоит. Потому что опоздать научиться читать невозможно. И научится так или иначе. А вот прийти в школу рано и получить кучу проблем, с которыми потом придется жить ребенку и родителям до конца учебы, а возможно и всю жизнь - вполне реально. Не вижу причин, чтобы спешить туда, куда все равно придешь, пройдешь этот путь. Неучем сегодня не останешься. Спешить зачем? Чтобы на год раньше сесть за парту? И на год раньше пойти работать в итоге? Смысл? Это маленькое детство настолько ценно и быстротечно. Я не хочу его сокращать своим детям. И себе. А школьные прелести никуда не денутся. Кстати, с Родионом, которому на момент возможности идти в школу будет 6 и 8, я пока до конца не определилась - во сколько идти. Буду смотреть по нему. А вот с Артуром у меня сомнений нет - никаких 6! Только в 7!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, за подаренный развернутый комментарий!
      Безусловно, ты пишешь правильно, но смотришь со своей колокольни. Ты знаешь о чем говоришь, потому что действительно даёшь своим детям и развитие, и образование, видишь разницу в этих словах. И даже я в этом случае за домашнее образование вместо школы. Мама, которая занимается развитием своих детей - это наилучший вариант!
      Но не во всех же семьях так, надо не только хотеть, но ещё и уметь научить, причём быть разносторонне развитым, энергичным, здоровым. В среднестатистической семье ребёнок ходит в детский сад, а вечером смотрит мультики, хорошо если ещё гуляет в хорошую погоду. Повезёт, если в саду ответственный воспитатель. Или если ребёнок сам тянется к знаниям - рисует, журналы читает, собирает конструктор и т. д. На мой взгляд, это от природы. Сколько я своих не заинтерисовывала, возможно плохо, они так и не полюбили не рисовать, не читать, их вообще ничего не интересует. Только физические передвижения - сажай на велосипед и на улицу.
      Если бы не школа, которая, согласно программе, дисциплинирует ребёнка и меня, уверена, Антон так бы и не читал, и не писал, только бегал бы на своих коньках вылупив глаза, а это у него отлично получается.)

      Удалить
    2. Олеся, все дети разные))). И если у вас дети кинестетики, то на это и упор, и знания должны подаваться в активных играх, тогда всем будет проще и полезней. Но дело не в этом. Не вижу проблемы, если ребенок пойдет в школу на год позже и на год позже научится читать и писать. Вы же не отказываетесь от школы, вы просто идете туда позже. Потому и опоздать невозможно. Тем более, если вернуться к тому же раннему развитию, то не чтению и письму должны учиться дети, это как раз более поздние навыки, которые вполне успешно прививаются в школе. И научится ли ребенок этому в 6 или 7 лет тут не имеет значения. Школьная дисциплина придет все равно, но вот в 7 лет ребенок к ней будет больше готов, чем в 6. И если уж совсем на чистоту, то 6 и 7 - это очень большая разница, и 6,5 и 7,5 тоже. Не стоит усложнять жизнь ни себе, ни детям).

      Удалить
    3. Долго думала, что ответить.) Шучу, в последнее время ленюсь. Вот, четно призналась.) Мысли в голове не кончились, но почему-то в последнее время предпочитаю отдыхать перед телевизором.
      Аня, я понимаю твою точку зрения и разделяю. Но многие современные родители с тобой бы не согласились. Сейчас ребенок, который в 5 лет еще не читает вызывает недоумение. И с этого же возраста уже в тетрадочках в детском саду в клеточки начитают что-то там вписывать. И дома, знаю, уже закорючки многие пишут.
      Тут сразу в голову приходит банальность: все пойдут топиться...
      Честно признаться, у нас этим летом совсем беда и с обучением, и с развитием. Со старшим стараемся читать каждый день хоть по 2 странички, на большее он не способен, и то бывает пропускаем. Читательский забросили, считать забываем. Короче, беда с такой мамашей, как я. Хорошо, что скоро в школу, а то время уходит, а ребенок - неуч.)
      Я понимаю, что главное счастливый и здоровый.)

      Удалить
  4. Если говорить о стандартной школе, мне кажется, что не раньше 6.5 лет (и то, если ребенок готов). У нас в классе было 3 пары братьев-сестер. Младший пошел в школу в 5-6 лет, брат или сестра - ближе к 8. Не думаю, что для младших было здорово. Вместо того, чтобы беззаботно играть и учиться для своего интереса, приходилось подчиняться и выполнять стандартные задания, высиживать уроки.
    В Америке дети обязательно должны идти в сад, который начинается с 5 лет. Это считается уже школой. Но занятия построены свободно, не надо сидеть за партой, дети развиваются играя.
    А школа с партой уже с 7 лет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, за коммент, боюсь у нас еще долго не получится проводить уроки в свободной форме. Есть огромное препятствие - большое количество детей в одном классе. Сама знаю, как сложно удерживать внимание детей, а если им разрешить еще в это время и двигаться...
      Как я уже писала выше у нас первый класс в саду и сокращенные уроки, думаю, несильно напряжно, ведь так специально и было задумано, чтобы дети шли с 6, пораньше, но с небольшой нагрузкой.

      Удалить
  5. Спасибо, Олеся за атуальную тему. Мне понравилось, как Вы написали: "Не стоит терять даром год!". Верно. Анин комментарий тоже понравился - не все дети готовы принимать требования учителя. Нужно и развивать, и обучать, и требовать по силам и возможностям ребёнка, постепенно и целенаправленно. Есть разные взгляды на ребёнка и школу: "Пойдёт в школу, там ещё научится - зачем ео пихать знаниями в 3 года???" - такие есть, и прескорбно за детей, потому что и в 7 они тогда не готовы к школе. Есть те, кто развивают от рождения, но не дисциплинируют... В условиях школы всё равно придётся слушать учителя, а не заниматься тем, что интересно сейчас или делать то, что хочеться сейчас... Есть те, кто вообще не занимается ребёнком и о школе не переживает... а ребёнок вот как-то сам всё берёт... у него, можно сказать, информационный голод, и придя в школу, он как изголодавшийся, всё учит, принимает, ему интересно. В блоге я писала о психологической готовности ребёнка к школе и её составляющих на примерах своих "выпускников". Можно ещё там почитать))) Спасибо, Олеся за то, что не равнодушны к семьям первоклассников. А Вас с почином))) первый клас пройден. Пусть всё складывается!!! Отчёт о первом годе есть? Хотелось бы почитать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина, за дельный комментарий. Действительно, все дети разные, впрочем, как и программы и учителя. К сожалению, думаю, что определить готовность к школе можно только постфактум. Оценивая наш год, могу сказать, что мы это выдержали!) Но ребенок как не имел радужных надежд, отправляясь в школу, так и не проникся любовью к знаниям. Сейчас он и не вспоминает о школе, и точно не рвется во 2 класс.
      Для моих детей все, что надо делать за столов - труд. Такие вот, как Аня написала, кинестетики.

      Удалить
  6. В Беларуси беда в другом нам надо какой то строгий закон в школу с 6 или 7 и не раньше не позже. Сейчас объясню позицию сию. Мой племянник (благо перешел уже в 7 класс) пошел в школу с 6 лет(совсем с 6 ему 6 исполнилось 19 августа и 1 сентября в школу). И вот по факту прихода в класс оказалось что его одноклассники все кроме 2 человек старше почти на 1.5 года. И младшая школа была маленьким кошмаром. В плане учебы он все схватывал все отлично, но вот физически и психологически эта разница давалась с трудом. Было много конфликтов и выплывали с них очень тяжело. Сейчас подходя уже к старшим классам немножко эта разница уровнялась и то не совсем. И вот с дочкой тоже вопрос станет остро в 6 или в 7 в школу т.к. 6 исполнится в июле.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...