пятница, 28 ноября 2014 г.

Развивалки

Развивающие занятия без особых затрат

В настоящее время огромный выбор развивающих игрушек. Но мой опыт показывает, что не всегда дорогая, очень полезная, с точки взрослого, игрушка, приходится ребенку по вкусу. Я же хочу вам рассказать, как развлечь ребенка с пользой для его развития и минимальными затратами для родительского кошелька.

1. Конструктор, который можно купить везде и совсем недорого.



Причем, в отличие от пластмассовых, эти "кубики" очень хорошо крепятся друг к другу, и мой годовалый малыш может сложить довольно внушительную башню. Большинство наших
мягких "кубиков" было использовано по прямому назначению, но в магазине можно найти целый ряд такого строительного материала разных размеров, цветов и фактур. Идею мне подсказали сами дети, ковыряясь в кухонных шкафах.

2. Если дать ребенку любого возраста рулон туалетной бумаги (решила его не фотографировать), то можно забыть о нем (и о ребенке и о рулоне) минут на 5-10. Главное помнить, что это развивающая игрушка за 2 тысячи рублей и не переживать за ее судьбу. Потом можно продолжить игру - дать веник, совок, ведро. Если ребенок маленький, следите, чтобы он бумагой не пообедал, хотя это скорее всего не вреднее сосисок.

3. Больше всего мои дети любят творить ножницами. Опасаясь давать детям вырезать, родители совершают ошибку. Это очень эффективный способ развития мелкой моторики и, как следствие, мозга. Подумайте, как сложно крохе удержать ножницы в одной руке, а листок под нужным углом в другой. Я со своими детьми начинала вырезать довольно рано, лет с двух. Для меня было огромным удивлением когда в младшей группе в детском саду ножницы не понадобились, к этому времени мой ребенок уже отлично умел вырезать сам.

Итак, мы берем рекламные журналы в супермаркетах, вырезаем и приклеиваем. Вот такую рекламную промо акцию сделал мой средненький на днях самостоятельно, пока я готовила обед.



А можно вырезать фрукты и овощи, предметы одежды и заодно обучаться. А вот какие замечательные открытки получаются из вырезок рождественского каталога "Отто". Мы их потом дарим бабушкам и дедушкам на праздники.


Буквы мы учим вот так. Это секретный код: не назовешь пароль - дверь не откроется. И даже мой малыш-годовичек с удовольствием тычет пальчиком и тянет за мной: "Ааа, ууу".


В заключении хочется сказать: ребенку не нужны дорогие игрушки, ему нужны любящие родители, которые в идеале еще и заботятся о полноценном развитие своего малыша.

Если вам понравились мои идеи, буду рада, если вы поделитесь ими со своими 
друзьями в соц. сетях! 

10 комментариев:

  1. Да - кухонные губки, туалетная бумага, ножницы - это любимые занятия и моих детей! Олеся, у Вас три сыночка? У меня тоже;) Будем дружить?))

    ОтветитьУдалить
  2. А у нас (для моторики) большим успехом пользовались еловые и кедровые шишки, А мамины старые пуговицы пошли на "оснащение" ортопедического коврика.)))

    ОтветитьУдалить
  3. Олеся, вы тоже -мальчиковая мама? Ну как же я вас не знала раньше? )) Олеся -мое любимое имя, я так хотела назвать свою дочку, но не случилось..
    Шишки можно красить акриловыми красками, можно стрелять ими из самодельных катапульт, делать из них фигурки, вставляя палочки и добавляя пластилин.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет. Я вас заметила еще в начале своей (еще короткой) блогеровской карьеры, правда у вас в блоге комменты в контакте, я не совсем понимаю, как это работает.

      Удалить
  4. Извиняюсь, у Вас оказались очень удобные комменты, просто я никогда не спускалась в конец.

    ОтветитьУдалить
  5. Олеся, вы изобретательная мама! отличные придумки. Могу поделиться своим опытом бабушки трех внуков: дети (и мальчики и девочки) очень любят ПРИЩЕПКИ!! Этот предмет просто кладезь возможностей: от простого перебирания и рассортировки по цветам, до самого настоящего кукольного театра своими силами.
    Фантазируйте и делитесь с нами своими находками.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Яна, все прищепки, которые у нас были, мальчишки давно разобрали на запчасти.)

      Удалить
  6. Забавные игрушки))Точнее, "неигрушки").Я тоже люблю такие игры, мы с Лисей никогда никуда не берем игрушек, потому что в любом месте я найду чем ее занять и развлечь)
    Очень любит, например, искать геометрические фигуры в окружающей обстановке, или искать по признакам предмет, что я загадала) Это вообще без затрат)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...