среда, 3 декабря 2014 г.

Совместный сон

Постельный вопрос

Проблемам детского сна посвящено огромное количество статей. Но на вопросы, должен ли ребенок спать с мамой в родительской постели и что вам за это будет, вы не найдете однозначных ответов. Мой блог не нацелен на пересказ теоретических знаний, но, тем не менее, для желающих почитать на данную тему, хочу предложить статью из журнала BabyBOOM тут. Я хочу поделится своим опытом и сделать несколько выводов, к которым я пришла практическим путем.

На первом году жизни проблем со сном ни у меня, ни у моих детей не было. Все очень просто: с первых же дней после рождения ребенка мне удавалась наладить грудное вскармливание по требованию, и всю ночь малыш благополучно спал со мной.

сон
Я с первенцем Антошей

Никаких ночных криков, бутылок, захотел есть - все перед носом. Нельзя сказать, что я была
сильно привязана к ребенку: днем и по вечерам я кормила его перед сном, а потом перекладывала в кроватку и уходила заниматься своими делами. А ночью я просто засыпала и не успевала этого сделать. Кто-то скажет, что мне просто повезло с ребенком. Со всеми тремя? Говорят: "Два раза - это совпадение, а три - уже закономерность". Итак, залог крепкого ночного сна - грудное вскармливание и совместный сон.

Если все так прекрасно, то почему так много обсуждений посвящено этой теме? Да потому что самое интересное начинается потом - перед родителями встает новый вопрос: "Когда и как "выгнать" ребенка из своей постели?" (А кое-кому и двоих сразу.)

Мой новорожденный второй ребенок и старшенький 
Я абсолютно убеждена, что в этом процессе нет ни сроков, ни правил. Вот здесь как раз можно говорить об "избитом индивидуальном подходе". Мои дети находились в одинаковых условиях, но их реакция на попытки немного отдалится от родителей была полярной. Средний сын Артем еще до года перелег в свою кроватку и отлично себя чувствовал. Он не любит спать со мной, и даже, когда болеет, и мы пытаемся брать его к себе, чаще уходит спать один. Старший сын - Антон - до 5 лет засыпал только, когда я лежала рядом. И до сих пор (ему почти 6) после ночного похода в туалет он "заруливает" к нам в кровать, и каждое утро мы просыпаемся вчетвером (над младшеньким еще не ставили эксперимент по отселению).

Итак, опираясь на особенности психической организации, темперамент ребенка, я думаю, можно предсказать, как быстро малыш переляжет в свою кроватку. Если ребенок, как сейчас любят говорить, гиперактивный (не в смысле диагноза, а просто "шило в попе"), эмоциональный, чувствительный, то, скорее всего, этот процесс будет длительным и мучительным. А если у вас самостоятельный, уравновешенный малыш, то, думаю, он не откажется от своего личного теплого местечка. 

Еще раз хочу подчеркнуть - это мой личный опыт. Если кто-то может подтвердить или опровергнуть мою теорию - пишите.

И последнее, не бойтесь брать ребенка к себе в постель, не волнуйтесь в 18 лет он будет спать уже не с вами.)


Я рада, что Вы дочитали до конца! Лучшая похвала для автора - ваше одобрение! 

2 комментария:

  1. Вообще, принцип "не волнуйтесь, в 18 лет он будет..." очень экономит родительские нервные клетки. Будет, будет. И есть сам, и одеваться, и к горшку привыкнет, и читать-писать-считать научится. Правда, в том, что игрушки свои будет собирать быстро и без напоминания, не уверена...

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...