среда, 17 июня 2015 г.

Когда лучше отучить ребенка от соски?

Опрос.


Дорогие друзья! Обычно я сама раздаю советы, но сегодня я хочу узнать ваше мнение.
Я уже писала свое мнение про "Соску" и даже пыталась шутить на эту тему. Но сама столкнулась с дилеммой...

как отучить от соски

Моему младшему сыну Мирошке сейчас 1,10 года. Он стал очень активно требовать соску.


Он очень мило говорит: "Фофа." Я ему объясняю, что мы сосем сосу перед сном, тогда он даже ложиться в кроватку ради того, чтобы пососать. Прочитала, что сосательный рефлекс должен угасать к 1,6 годам. С чем же тогда связано наше обострение? Мы можем с вами долго говорить о вредных привычках, психологических проблемах, зубах (не выросли еще последние 4) и не прийти к единому мнению. Поэтому у меня к вам 2 вопроса.

Как вы считаете, наше повышенное внимание к соске - повод, чтобы с нею распрощаться или, наоборот, в данный момент лучше подождать с запретами на сосание.
В каком возрасте вы решили отучить ребенка от соски?


Впрочем, Мирощка не единственный, кто любит пососать, приходилось мне, и не раз, заставать своих старших детей, прятавшихся с соской братика под одеялом.

соска

Буду рада, если вы присоединитесь к голосованию на боковой панели!


10 комментариев:

  1. Олеся, мои дети совсем не сосали соску - только титю... Мне бы и хотелось дать ее, но они плевались...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Проблемы с отлучением от груди и от соски схожи. Вы мне напомнили, что прошлый наш подобный кризис "повышенного сосания" был около 1,5 из-за чего мне пришлось закончить грудное вскармливание.http://corolesja.blogspot.com/2014/12/blog-post_52.html#comment-form

      Удалить
  2. Привет ещё раз, Олеся. Свою Лизу я отучила от соски (пустышки) в год и семь месяцев как-то просто и легко. Пустышка просто уже "расползлась" что назывется (иссосала она её до дыр, а новую принципиально не покупала). потом как-то просто выбросила, сказала, что сося уже испортилась, плохая "фу-фу-фу", её нет больше. Всё. 1 день "мама, дай сосю" и всё!!! Некоторое время "до", она просила соску и днём, но я не давала, делая удивлённое "Ну ты, что, милая???!", переключала её внимание, и моё твёрдое "Нет" срабатывало. У нас это прошло как-то так. Желаю удачи. Затягивать с этим вопросом не стоит после 2 лет (отучить ещё труднее).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина за ваш опыт. Учту ваше мнение, мамы и психолога.

      Удалить
  3. Олеся, я не стала голосовать, потому что уверена, что общего стандарта быть не может. Все дети разные и потребность в сосании у всех тоже различна. На мой взгляд возраст полтора года для угасания сосательного рефлекса как-то мал). Иначе ГВ тоже теряет смысл. Основную функцию питания - не выполняет, иммунную защиту уже, в принципе. не дает. общение с мамой уже иного толка, к чему тогда? Но кормят и дольше, и деткам часто это нужно. Все дело в характере ребенка, в психологической обстановке и во многих дугих факторах. Да. того сосательного рефлекса, что в первые месяцы уже нет. но есть другое, что не менее важно. Мне кажется, что до трех лет нет смысла бить тревогу. при этом не стоит идти на поводу и давать соску всегда и везде. У нас у Родиона была похожая история. Ближе в 2 годам любовь к соске проявилась с новой силой. Но он знал, что только на сон, поэтому приходил в кроватку и сосал). Новых пустышек мы не покупали. но вот так в кроватке пососать я тоже не запрещала. Одну соску он довел до состояния невозможности сосать, а вторую забросил куда-то так, что мы ее не смогли найти. В это же время сгрыз последнюю соску в бутылке. В 2 года и 2 месяца он уже сам искал свои соски, но в одни день мы ее не нашли, на другой он снова ее искал, на третий, а на четвертый даже искать перестал). Так и расстались. Дочка у меня дольше всего была с соской. В 2 года я попыталась с нею вместе отдать пустышку мышке. Результат истерика, и купи новую. И я купила). А в 2,5 года она просто подарила свою соску новорожденной малышке и больше не вспоминала про нее. На мой взгляд, ключевое, чтобы ребенок спокойно расстался с соской, не важно в каком возрасте, чем старше малыш, тем больше хитростей можно применить, но если ребенок не готов, то стресс может остаться на всю жизнь. Артур, кстати, сам перестал сосать пустышку в 1 год и 1 месяц, а с бутылкой расстался спустя еще 10 месяцев.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня, за твое развернутое и понятное объяснение. Я изучая этот вопрос тоже не раз натыкалась на предложение подождать, пока ребенок сам откажется от соски, но, честно говоря, я скептически отнеслась к этому предложению. Но твой опыт показывает, что действительно так может быть, когда придет время. Мой средний сын Артем до 3 лет пил молоко из бутылку, соску с 2 лет не сосал. А теперь, сейчас ему 4, он грызет ногти и часто руки во рту. Поэтому опасаюсь за младшего, чтобы сосание не стало привычкой.

      Удалить
    2. Олеся, я бы не была уверена, что привычка грызть ногти вышла из сосания соски. Тут все индивидуально и далеко не так все однозначно. Дети всеми сосательно-грызательными способами решают какие-то проблемы, которые на первый взгляд могут быть не виды. Допустим, у моей Эли никогда не было после сосок всех прочих дурных привычек, а вот у Артура, хотя он раньше всех от этого ушел через год после рождения Родиона появилась привычка сосать уголок одеяла. Я точно пока не смогла найти причину, но предполагаю, что это скорее связано с частыми болезнями, неприятными процедурами, последующей операцией и реанимацией, когда он на сутки остался один. В прочем, тут и ревность, и недостаток внимания, и какой-то испуг и еще много чего могут быть. Родион сейчас ничего не сосет пока что, хотя нашел как-то сосут бутылки старую, затребовал помыть и жевал ее))). У детей нет даже любви ко всяким леденцам и чупа-чупсам, хотя они у нас редкие гости, но если кто-то угостил, так или вообще сосать не станут, или сосут совсем немного и бросают. Так что не думаю, что на этот счет стоит переживать. Что касается отлучения от пустышки, просто не стоит вообще акцентировать на ней внимание. После двух лет мы вообще перестали ее искать и давать, сам этим занимался, и как-то спокойно в итоге от нее ушел.

      Удалить
    3. Да, Аня, тут не поможет ни один психолог и не, Боже упаси, психотерапевт. Только маме суждено распознать причину и постараться помочь ребенку. Но иногда не вредно и послушать мнение со стороны, поучиться и на чужих ошибках. Спасибо Аня, что не боишься писать и о том, что плохо или не получается. Как и та статья с горшком, твое мнение поддерживает.

      Удалить
  4. Я придерживаюсь мнения, что младенческие потребности уходят легко, только когда они в полной мере были удовлетворены. Чтобы малыш сам перестал испытывать потребность в сосании, он должен "насосаться" вдоволь в младенчестве - это и ГВ по требованию, и частые прикладывания для умиротворения. Если в младенчестве не "насосет" свое, то эта потребность так и будет жить в нем, проявляясь в сосании пальцев, других предметов или не проявляясь внешне, но глубоко сидя внутри.
    Поэтому я за то, чтобы не запрещать Мирону сосать соску. Хотя мы растем без соски, с ГВ по требованию, поэтому размышляю чисто теоретически.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мирошка сосал сиську до полтора года, отлучение совпало с естественным затуханием лактации, мне не пришлось ни сцеживаться, ни пить таблетки. Сын конечно не был доволен этим, и как некоторые пишут про соску, так и он ссосал мою грудь до дыр. Поэтому я не смогла дальше так. Спасибо, Катя, за ваш отзыв, он верный, я бы тоже так написала, если бы чисто теоретически.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...