Наш опыт.
Мои мальчишки Антон (6 лет) и Артем (4 года) ходят на "умняшки" уже не первый год. Мы посещаем Детский развивающий центр "РазвивайКа" в Орше. Меня иногда спрашивают, зачем нам это надо, и есть ли результат. В этой статье я хочу поделиться нашим опытом посещения занятий, объяснить, почему я считаю их полезными. А вывод делать вам.
Почему у меня возникла мысль пойти на подобные занятия, ведь я сама педагог, вкратце знакома с методиками раннего развития, детской психологией, в конце-концов в интернете полно информации как сделать жизнь ребенка яркой, разнообразной и интересной?
С рождением третьего сына я почувствовала, что моему среднему ребенку Артему не хватает моего внимания. И дело даже не в том, что нам некогда было заниматься, а ему нужно было время, посвященное только ему. Когда Артему было 2,5 года, я выбрала развивающий центр в нашем районе, занятия там были по полчаса 2 раза в неделю (за год время увеличилось до 50 мин). Мамы (изредка папы) находились на занятии не только для спокойствия малыша, мы помогали им выполнять задания, держать ножницы, играть в пальчиковые игры, получали разъяснения, для чего мы это все делаем. Я не уставала удивляться той энергии, эмоциональности, выдумке педагога, который каждую секунду заражал деток энтузиазмом, желанием делать то, что дома они бы отложили в сторону. Цель занятий была не научить чему-то конкретному, а дать толчок развитию: мы танцевали, прыгали, кидали... - координация; рисовали пальцами и карандашами, вырезали, клеили, строили, трогали песок, фактуры, формы... - мелкая моторика и воображение; пели, дули, гримасничали, разговаривали - речь. Так даже и не упомнишь сколько всего мы перепробовали: качественные развивающие игрушки, логопедические колечки и ежики, красочные иллюстрации, но главное - мы это делали вместе! У нас с Артемкой было два часа в неделю, только наши - он и я. Нам эти занятия очень нравились, и я по ним скучаю. К сожалению, от наших занятий сохранилось только небольшое телефонное видео.
Конечно, всем этим можно было бы заниматься и дома, но у нас есть несколько трудностей - обуздать маленького непоседу, который мешает заниматься старшим детям, бытовые заботы, да еще с "ленью надо договориться". К тому же ребенок привык к ритму занятий, к группе, преподавателю. Помимо развития я вижу и другие плюсы. Поход туда и обратно занимает с полчаса, что заставляет нас гулять в любую погоду, и это неплохо для детского организма. Ребенок привыкает учиться, у него есть обязанность, что подготавливает его к школе. А когда мои мальчишки занимаются одновременно (в разных группах), то образуется еще свободный час для родителей.
Мой старший пришел в центр в подготовительную к школе группу. Сегодня редко кто из родителей не озабочен вопросом готовности к школе. Конечно, эти занятия уже в основном проходят за столами, требуют сосредоточенности, внимания, старания, что не вызывает восторга у моего не в меру подвижного ребенка. За 7 месяцев Антон научился читать (не бегло, а понял смысл, складывает слога), узнал новые слова (типа, эскимос, абажур), писать слова (печатными буквами), решать примеры, пользоваться сантиметром, знает состав числа, математические термины. Дома мы знания практически не закрепляем, к моему величайшему сожалению и стыду.
Не скажу, что сейчас мои дети ходят на занятия с большим желанием. Это для них труд, их обязанность! Не уверена, хорошо это или плохо. Согласна, что у детей должно быть детство, но, думаю, два часа в неделю, проведенных с пользой для развития, взамен телевизору или бесцельному шатанию, не испортят эти бесценные годы.
Как и обещала, не стану навязывать своего мнения. Выводы предоставляю сделать вам!
В заключение хочется добавить, что результат труда педагога можно увидеть только спустя десятилетия. То же касается и вложений родителей, и не только материальных. От предложенных (или не предложенных) нами ребенку возможностей зависит его будущее.
Дополнено 15.10. 2015. Этой осенью в "РазвивайКу" в возрасте 2 лет пошел и наш младшенький Мирошка.
Мирон, октябрь 2015. |
Мне, как маме, уже достаточно того, что ребенок получает удовольствие от этого! Он часто спрашивает, когда он пойдет на "умняшки" и очень расстраивается, если нам приходиться пропускать занятия.
Я рада, что Вы дочитали до конца! Лучшая похвала для автора - ваше одобрение!
кнопки соц. сетей
Я думаю, что занятия в центре (именно не дома) очень полезны для малышей. У меня старший ходит в садик и получается занимается там, поэтому мы дополнительно не ходим никуда и занимаемся дома. А вот с младшим я подумываю тоже походить в какой-нибудь центр, правда от цен на занятия иногда прихожу в ужас!
ОтветитьУдалитьОно кажется, что дорого, но если посчитать глобально, сравнить со всем семейным бюджетом, то этих денег можно и не заметить. Мы платим 50 $ за двоих в месяц. Не так уж и дорого?
УдалитьОлеся, я согласна, что занятия в центре это, в первую очередь - упорядоченностью Дома мы можем заболеть, устать, ещё что-то...Ритм занятий на которые надо ходить всегда един и это организовывает ребенка.
ОтветитьУдалитьИ к тому же есть программа. Это с малышом можно в один день складывать носочки по парам, в другой искать большую и маленькую машинку... А в занятиях деток постарше должна быть некая система, движение от простого к сложному.
УдалитьОлеся, уверена, что развивающие центры нужны. Правда у нас занятия для одного малыша обойдутся в 4т.р./месяц.
ОтветитьУдалитьЭто где-то 65-70$? В Минске тоже цены в разы выше, чем у нас на периферии (впрочем, как и зарплаты). Правда многим нашим мамам и 25$ кажется огромной платой. Я считаю, что оплата - это дополнительный стимул, чтобы не пропускать занятия.
УдалитьГде-то так - 70 бакинских)) Я готова платить деньги, если занятия полезны и интересны ребенку. Мое мнение, профессиональный взгляд нужен и родителям, чтобы знать, как развивать ребенка и куда двигаться в воспитании, чтобы не наделать ошибок. Согласна, что далеко не все центры компетентны в этом вопросе.
УдалитьКогда ходишь на занятия вместе с малышом, то легче оценить на сколько они интересные и полезные. А вот уже занятия старших приходиться оценивать по результату. А если бы я ориентировалась на мнение детей, то они бы только смотрели бы мультики и бегали)))
УдалитьНе знаю почему, но некоторые боятся развивающих центров как огня, считая, что там издетей вундеркиндов делают.
ОтветитьУдалитьНе парада это все.
Как вы правильно написали, там дают толчок к развитию, особенно малышам: развитие речи, внимательности, наблюдательности, памяти. Это разве плохо?
С детьми постарше занятия уже более конкретные - подготовка к школе, но тоже все умеренно, в игре. Дома у родителей не всегда есть много времени заниматься, да и что говорить, с мамой занятия бывают иногда шаляй-валяй, а педагога в центре дели слушают.
Мы пошли в развивающий центр в возрасте около двух лет. Программа там чуть сложнее, чем в садике, но к каждому ребенку педагоги ищут свой подход.
Мой сын, конечно, выделяется на фоне сверстников, больше знает, хорошо говорит, речь богатая, но и звезд с неба не хватает, так как нет цели напичкать его информацией и навыками не по возрасту.
Мой очень отвлекается, на любую мелочь, ему трудно заниматься в группе, в садике никто не будет возиться с ним, поэтому сейчас ходим на индивидуальные занятия в чтению и общему развитию. Я очень довольна результатами сына.
С моими детьми тоже не просто заниматься. Антон (6 лет) с детства ни секунды не мог усидеть спокойно, он даже когда ест постоянно спрыгивает со стула. А Артем(4 год) - этокий "настоящий мужик" - ленивый и упертый.
УдалитьМы ходили в развивающие центры , ходим и будем ходить.
ОтветитьУдалитьРада, что наши мнения совпадают.
УдалитьУ меня двоякое отношение к развивающим центрам). В первую очередь из-за самих центров, во вторую из-за родителей). Важно четко понимать для чего вы ведете туда ребенка и разделить все свои цели на нужные и нет). Иногда занятия направлены на процесс, иногда на результат. Последнее в корне неверно. Дети должны быть заинтересованы, и это, на мой взгляд, ключевое. Если нет интереса, то все, связанное с обучением начинает вызывать негатив, а дети очень чувствительны, им очень легко отбить охоту учиться еще до школы, а нужно наоборот, влюбить их в учебу. Не все центры с этим справляются, к сожалению. И родителям стоит помнить, что в обучении малышей важен процесс, а не результат, любовь к учебе - гарантия хорошего обучения в будущем. Мы ходим в развивающие центры, только если детям этого хочется и нравится, по такому же принципу строим занятия дома. Многие ведут детей на занятия утверждая, что ребенку необходимо общение, но это ложная цель, там дети не общаются, они в основном занимаются с педагогом. За общением нужно ходить в детский сад, на площадку, в развлекательные центры и в гости. Домашние занятия и занятия с чужим человеком - разные вещи. И это ребенку полезно, особенно если ребенок не посещает детский сад. Личное время для ребенка - по дороге на занятия и обратно, тем более занятия вместе - это очень важно, если другим способом этого добиться затруднительно, то вариант занятий в центре очень даже подходит. Прогулка в любую погоду - определенный плюс, если только вы не возите ребенка в центр на машине. Оторвать от ТВ и компьютера с помощью развивающего центра - можно, но ведь это не единственный способ. Важно, что центры нужны тем родителям, которые в силу своих особенностей, домашних условий не могут организовать занятия дома, особенно если дети и детский садик не посещают. Но все же стоит ориентироваться на интерес ребенка, если ему не нравятся эти занятия, то стоит поискать еще что-то другое. Ну, а вообще, развивающие центры хороши как способ разнообразить будни и сменить обстановку, только ради этого их можно посещать). Меня смущает только одно, что родители уверены, что посещать такие центры необходимо, на мой взгляд, это в корне неверно, все, что предлагают на этих занятиях, все, что вы получаете с их помощью можно делать и без них, если нет возможности (финансовой, временной, банального желания), то не нужно идти против себя и ребенка, можно найти другие пути и способы.
ОтветитьУдалитьАня, спасибо за ваше мнение. Оно очень ценно для меня, потому что ваш пример и заставляет меня сомневаться в правильности посещения развивающих центров. Я так понимаю, что вы могли бы и более категорично отозваться. Благодарю за вашу деликатность. Самая главная моя проблема - это наличие на продолжение последних 6 лет ребенка до 2х лет, который со мной 24 часа в сутки. На мой взгляд возраст с 1 до 2 самый сложный. Ребенок каждую секунду требует присмотра (если конечно "не заставлять" его сидеть возле TV), он тоже хочет быть большим и делать все со старшими детьми. Это возможно, но на протяжении 5 минут, да еще с эффектами "анимации". Для старших детей таких занятий не достаточно, вот я и пытаюсь возместить этот пробел. И еще куча отговорок у меня есть...)))) Я двумя руками за домашнее развитие, если мама может его организовать и находит на это время, силы и желание. Успехов вам и вашим детям!
УдалитьОлеся, большое спасибо))). Я не в коем случае не против центров, я просто не считаю, что они необходимы). Но мы, например, сами ходим тоже на занятия, которые нас устраивают). И со средним, и с младшим пробовали. В еще нам очень нравится ходить на детский фитнес. К сожалению, с дочкой я физическому развитию уделяла мало внимания, она у меня с детства не большая любительница такой активности, а сейчас понимаю, как я ошибалась, так что Артур с Родионом у меня посещают и такие занятия. И вот в библиотеку на развивающие занятия ездим, но я не считаю, что это очень необходимо, и ориентируюсь на интерес детей.
УдалитьОчень хотелось бы, чтобы учеба не была трудом. Но мои мальчишки плохо поддаются на мои уговоры, чем-нибудь полезным заняться. Я понимаю, что все должно происходить в игре... Другое дело хоккей, мой Антоха ходит туда как на праздник.
ОтветитьУдалитьПосещение занятий вне дома - это нечто, не сравнимое с домашними занятиями. Это и дисциплина (быть вовремя), и умение наладить контакт с детьми (быть рядом с ними и чувствовать себя хорошо, а потом и взаимодействовать с ними), и умение слушать и понимать инструкцию педагога. Вообще, это важно. Мы ходили на занятия с 8 месяцев в наш любимый "Капитошу". Сейчас весна, так хочется погулять на свежем воздухе, вот и перестали посещать, хотя очень скучаем, особенно Лиза.
ОтветитьУдалитьЯ думаю, у вас получится сочетать приятное с полезным. Мой Артем ходил даже летом, ведь вечером теперь светло и можно успеть все: и погулять, и на занятия сходить.
Удалить